Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Социальный педагог осуществляет:
- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их позновательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с социумом.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Основные цели службы школьной медиации
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Порядок работы службы школьной медиации
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
- Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
- Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
- В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
- Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
- Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
- Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
- Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
- При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
- Деятельность службы медиации фиксируется в обобщенном виде в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы, и доступ к которым имеет только руководитель службы.
- Представитель администрации образовательной организации, курирующий службу медиации или являющийся её специалистом, организует проведение супервизий для специалистов службы медиации образовательной организации, а также обеспечивает участие её представителя в собраниях методического объединения медиаторов.
Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка
Основными задачами Уполномоченного являются:
содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Прием ведется по адресу: г. Курган, ул. Советская, 75 каб. 2
Телефон : 8-3522-41-32-64
Куда ещё можно обратиться
Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района
Председатель комиссии: Колясников С.В., заместитель Главы Каргапольского района по социальным вопросам.
Заместитель председателя комиссии: Охоба Л.С., руководитель отдела Образования Администрации Каргапольского района.
Ответственный секретарь комиссии: Рукавишникова Г.А., главный специалист Муниципальной комисии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района.
Адрес Муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Каргапольского района: 641920, Курганская область Каргапольский район р.п. Каргаполье ул. Калинина д. 35
Если вы считаете, что ребенку нужна помощь, его права нарушаются, он проживает в условиях опасных для жизни и здоровья, сообщите об этом
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Каргапольского района - 8 (35256) 2-10-76
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Каргапольскому району" - 8 (35256) 2-90-07
Подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел на территории Каргапольского района - 8 (35256) 2-80-87
Дежурная часть - 8 (35256) 2-18-33
Орган опеки и попечительства - 8(35256) 2-14-30