МКОУ "Журавлевская СОШ"
село Журавлево, Каргапольский муниципальный округ, Курганская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    2. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    3. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    4. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
    5. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий.
    6. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка. Уважайте мнение ребенка об учителе. Не допускайте при ребенке никакой критики школы или учителя.
    7. Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у малыша проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Дошкольник при поступлении в школу должен обладать определенным уровнем развития, который необходим для обучения.

    Внимание.
    •    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    •    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    •    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    •    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    Математика.
    1.    Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    2.    Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    3.    Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    4.    Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

     

    Память.
    •    Запоминание 10-12 картинок.
    •    Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    •    Пересказывание текста из 4-5 предложений.

     

    Мышление.
    •    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    •    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    •    Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    •    Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    •    Складывать пазлы без помощи взрослого.
    •    Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

     Мелкая моторика.
    •    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    •    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    •    Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    •    Выполнять аппликации.

     

     Речь.
    •    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    •    Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    •    Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    •    Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    •    Различать в словах звуки.

    Окружающий мир.
    •    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    •    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    Интеллектуальная готовность к школе означает:
    •    к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    •    он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    •    ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    •    должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    •    ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    •    толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    •    нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    •    ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    •    понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    •    наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    •    способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    •    усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie